Кравцов: единая система оценки качества знаний нужна семье, а не ведомству

17 Октября 2017 19:06
21
0
0
Кравцов: единая система оценки качества знаний нужна семье, а не ведомству

МОСКВА, 17 окт — РИА Новости. Всероссийская встреча с родителями школьников руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергея Кравцова прошла во вторник, 17 октября, в МИА «Россия сегодня». 

В ходе мероприятия, проходившего в третий раз (предыдущие встречи были организованы в октябре 2015 и в феврале 2017 года) были даны ответы на вопросы, касающиеся организации и проведения в 2018 году ЕГЭ и ГИА-9, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования. Состоялись прямые подключения из регионов. 

В 2018 году итоговое сочинение в рамках ЕГЭ будет оцениваться, как и в текущем году, по принципу «зачет – незачет». Введение так называемого «президентского» сочинения в 2014 году, по мнению Кравцова, «очень позитивно повлияло на развитие системы образования». Поэтому «сочинение и вернули в качестве допуска к единому госэкзамену». 

Спикер опроверг предположение участницы встречи в студии о том, что ЕГЭ по английскому языку станет обязательным уже в этом году. Напомнив, что единый экзамен проводится по четырем иностранным языкам (английскому, немецкому, французскому и испанскому), он сообщил, что это испытание пока остается в числе добровольных. «Его введение как обязательного планируется в 2022 году», – сказал он.  

Сославшись на результаты недавнего национального исследования качества образования по иностранным языкам среди пяти- и семиклассников, чиновник подчеркнул, что теперь регионы будут вести повышение квалификации учителей этих предметов в рамках «дорожной карты», подготовленной совместно с Минобрнауки РФ.    

«Есть проблемы по линии устной речи. Мы должны этот момент усилить», – конкретизировал он. Упомянутый пробел в подготовке выпускников и вывел на необходимость ввести устную часть экзамена. «И  если в прошлом году многие дети выбирали письменную часть, то в этом году практически все одиннадцатиклассники добровольно выполняли наряду с письменными устные задания», – отметил он. 

Последний факт указывает, по словам руководителя Рособрнадзора, на то, что «система образования начинает перестраиваться», делая больший акцент на живое общение учащихся в школах и вузах на иностранном языке. 

Отвечая на вопрос о возможных грядущих новшествах в процедуре ЕГЭ, чиновник заверил, что «серьезных изменений не планируется». «Экзамен устоялся (…), мы отказались от тестовой части», – сказал он, напомнив, что «за исключением иностранного языка, тестовой части нет уже ни в одном предмете».     

По факту единый госэкзамен представляет собой контрольную работу, которую когда-то писали взрослые по окончании школы. Она проводилась по месту их проживания. При этом «все выпускники, сдающие ЕГЭ, находятся в равных условиях и только знания влияют на результат», – подчеркнул глава ведомства. 

Технология испытания продолжает совершенствоваться. В 2017 году в 50 процентах пунктов проведения единого экзамена материалы печатались и сканировались непосредственно перед учениками. Это исключает влияние человеческого фактора в процедуру его сдачи. Кроме того, такая технология освобождает учителей от доставки экзаменационных заданий в пункт проведения ЕГЭ, а затем в региональный центр обработки информации.  

Спикер подтвердил, что апробируемое сегодня в регионах устное собеседование по русскому языку станет со временем допуском к ГИА-9, но не раньше 2019 года.  

«Это первый шаг к тому, чтобы устный раздел появился не только в ЕГЭ по иностранным языкам, но, возможно, при аттестации по другим предметам», – рассказал эксперт. По его словам, вопрос о введении устного испытания обсуждался и с регионами, и с министром образования и науки РФ Ольгой Васильевой. 

В заочном диалоге с родителями из Республики Алтай было отмечено,  что задача проведения Всероссийский проверочных работ в том, чтобы выявить сильные и слабые стороны подготовки ребят. «Если возникающие проблемы вовремя не диагностируются, то снежным комом накапливаются к старшей школе», – констатировал спикер. 

Затронув в связи с этим тему «необъективных медалистов», он привел статистические данные, по которым в одной из республик зафиксировано 16 процентов медалистов. В другом регионе 8 выпускников-медалистов в ходе организованной ведомством проверки не набрали минимального количества баллов на ЕГЭ. Создаваемая ведомством Единая система оценки качества школьного образования (ЕСОКО) нужна прежде всего родителям, а не чиновникам Рособрнадзора. «Хотя для нас эти данные тоже очень важны», – сделал акцент участник встречи. 

Министр образования, науки и молодежи Республики Крым Наталья Гончарова в ходе телемоста «Москва – Симферополь» рассказала, что сейчас подготовка к экзамену «находится в активной стадии». Как минимум, 46 пунктов приема экзамена в форме ЕГЭ будут оборудованы в 2018 году. Информационная кампания идет по всем городам и районам, добавила она. 

Выпускники 2016-2017 учебного года при выборе формы государственной итоговой аттестации разделились пополам. «Нас это радует, учитывая, что ребята делают осознанный ответственный выбор», – прокомментировала министр. 

 

Источник: РИА новости

Newsusa это лучшие Новости США
17 Октября 2017 19:06
21
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Партнерка