Яндекс (Yandex)

23 Сентября 2017 03:05
17
0
0
Яндекс (Yandex)

«Яндекс» — российская IT-компания, владеющая одноименной системой поиска в интернете и интернет-порталом.

История компании началась в конце 1980-х годов с разработки поисковых технологий в компании «Аркадия», которая затем вошла в состав CompTek. Разработчики создали несколько поисковых программ, в том числе Международный классификатор изобретений и поиск по Библии, который учитывал морфологию русского языка. В 1993 году была запущена новая версия поисковой программы, которой было дано название Yandex — сокращенное от yet another indexer («еще один индексатор»).

Официальный день рождения поисковой системы Yandex.ru — 23 сентября 1997 года. В этот день система была анонсирована на выставке Softool в Москве. «Яндекс» образца 1997 года учитывал морфологию русского языка, расстояние между словами и умел ранжировать документы в соответствии с их релевантностью заданному запросу.

В 1998 году на Yandex.ru впервые появилась контекстная реклама — реклама, соответствующая запросу пользователя. При этом способе показа рекламу видит только ее целевая аудитория. Контекстная реклама стала одним из дополнительных ответов на вопросы пользователей, а в последующем — основной бизнес-моделью компании.

Компания «Яндекс» была образована в 2000 году. Ее учредителями стали акционеры CompTek. Компания ru-Net Holdings инвестировала в «Яндекс» более пяти миллионов долларов, ее доля составила около 35%. В число акционеров вошли также менеджеры «Яндекса» и ведущие разработчики поисковой системы. Генеральным директором компании стал Аркадий Волож.

В 2001 году был запущен «Яндекс.Директ». Это система автоматического размещения контекстной рекламы. С ее помощью любой человек может напрямую, без посредников, разместить на «Яндексе» свою рекламу. За первый год существования службы рекламу разместили 2500 рекламодателей.

Уже в 2002 году компания стала самоокупаемой. Были открыты «Яндекс.Картинки» и «Яндекс.Маркет», была запущена платежная система «Яндекс.Деньги».

В 2004 году был открыт специализированный сервис, позволяющий находить мнения пользователей интернета, высказанные в блогах и форумах. В том же году поисковик в ответ на запросы пользователей, искавших городской адрес или название населенного пункта, начал выдавать фрагмент карты. В 2006 году географический сервис «Яндекс.Карты» дополнился данными о загруженности автомобильных дорог в Москве и Подмосковье, а потом во всех городах России, Украины, в также в Минске (Белоруссия) и Стамбуле (Турция). В рамках развития сервиса в 2008 году «Яндекс» купил ИА «СМИлинк» (компанию, занимавшуюся обработкой и предоставлением информации о пробках на дорогах России), а в 2010 году — «ГИС технологии» (компанию, разрабатывавшую картографическое программное обеспечение).

В 2005 году компания вышла за пределы России, открыв представительство в Украине. В 2006 году был открыт первый удаленный офис разработки — в Санкт-Петербурге. На данный момент у «Яндекса» есть отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Казань, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород, Симферополь), Белоруссии (Минск), Казахстане (Алматы), Турции (Стамбул), Германии (Берлин), Швейцарии (Люцерн), Нидерландах (Амстердам) и Китае (Шанхай). Среди них — и офисы разработки, и офисы продаж, и офисы, отвечающие за локализацию продуктов. Также у компании были офисы в Киеве и Одессе, однако 1 июня 2017 года они были закрыты из-за введения властями Украины санкций против «Яндекса».

В 2007 году «Яндекс» открыл Школу анализа данных — бесплатные двухгодичные курсы, которые готовят специалистов в области обработки и анализа данных и извлечения информации из интернета. В 2009 году компания внедрила новый метод машинного обучения Матрикснет, благодаря чему стало возможным учитывать при поиске в разы больше факторов и их комбинаций. Появился сервис, отражающий эффективность рекламы «Метрика», были запущены «Яндекс.Фотки» и «Я.ру».

В августе 2008 года компания объявила о изменении логотипа, название «Яndex» было заменено на «Яндекс».  Были запущены сервисы «Яндекс.Авто», «Яндекс.Расписания» и «Яндекс.Видео».

В 2010 году появились новые сервисы: «Музыка», «Недвижимость», «Работа» и «Услуги».

В мае 2011 года компания провела первичное размещение акций на Нью-Йоркской бирже NASDAQ. Акции продаются под тикером YNDX. Появился сервис «Яндекс.Перевод», запущены мобильные приложения «Поиск», «Почта»,«Яндекс.Деньги», «Маркет» и «Яндекс.Такси» (веб-версия появилась в 2012 году).

В 2012 году компания выпустила браузер собственной разработки, также были запущены «Яндекс.Диск» и «Навигатор».

18 июня 2013 года «Яндекс» выпустил мобильный браузер для iPad и смартфонов на базе Android.

В 2014 году начала работать фабрика данных Yandex Data Factory, предоставляющая компаниям услуги по обработке больших объемов информации при помощи специальных технологий. Появились сервисы «Яндекс.Город» (поиск организаций), «Яндекс.Мастер» (решение бытовых проблем) и «Яндекс.Транспорт». В этот же год, совместно с национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», был открыт факультет компьютерных наук, готовящий специалистов по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Программная инженерия».

В 2015 году была разработана технология прогноза погоды «Метеум», позволяющая давать локальные прогнозы. Появились мобильное приложение «Яндекс.Парковки» и сервис «Яндекс.Радио».

В 2016 году компания разработала поисковый алгоритм «Палех», позволяющий искать необходимые веб-страницы по смыслу, а не по ключевым словам. Для школьников 8-9 классов, желающих получить навыки программирования, был открыт образовательный проект «Яндекс.Лицей». Появилась лента рекомендаций «Яндекс.Дзен» и сервисы «Яндекс.Здоровье» (запись ко врачу), «Яндекс.Телефония» (обработка звонков и сообщений клиентов компаний) и «Яндекс.Аудитории».

Компания открыла программу «Издательство Яндекса» для развития и поддержки образовательных интернет-проектов в области истории, литературы, языкознания, искусства и философии.

22 августа 2017 года интернет-компания запустила новую версию поисковой системы, которая основана на алгоритме «Королев», сопоставляющем смысл запроса и содержание веб-страницы с помощью нейронной сети.

Доля поиска «Яндекса» на российском рынке составляет 51,3% (LiveInternet, июнь 2017). Чистая прибыль интернет-компании за 2016 финансовый год составила 6,8 миллиардов рублей и уменьшилась на 30% по сравнению с 2015 годом.

В первом квартале 2017 года она составила 0,8 миллиардов рублей (на 23% меньше аналогичного показателя за первый квартал 2016 года). Во втором квартале 2017 года она выросла на 69% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года — до 3,5 миллиардов рублей, а количество поисковых запросов увеличилось на 5%.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

 

Источник: РИА новости

Newsusa это лучшие Новости США
23 Сентября 2017 03:05
17
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Партнерка