Московский ТПК станет самым длинным подземным кольцом в мире

08 Сентября 2017 15:07
5
0
0
Московский ТПК станет самым длинным подземным кольцом в мире

МОСКВА, 8 сен — РИА Недвижимость. Технический пуск участка Третьего пересадочного контура (ТПК) московского метро был произведен в пятницу. «Второе кольцо», строящееся на расстоянии десяти километров от кольцевой линии, после запуска станет самым длинным подземным кольцом в мире и самой загруженной столичной веткой.

Первый пошелВ пятницу, 8 сентября, был произведен технический запуск первого, северо-западного участка Третьего пересадочного контура московского метрополитена, включающий станции «Деловой центр», «ЦСКА», «Хорошевская», «Шелепиха» и «Петровский парк». Принимавший участие в запуске мэр Москвы Сергей Собянин назвал завершение строительства первого участка новой линии метро подарком москвичам ко Дню города.

По словам заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, для пассажиров линия откроется до конца года. «Строители уже завершают монтаж инженерного оборудования и чистовую отделку помещений. В то же время на поверхности ведутся работы по благоустройству прилегающей территории», — рассказал он.

Заммэра отметил, что открытие участка добавит значительного комфорта для горожан в плане перемещения. В частности, новые станции улучшат транспортное обслуживание населения районов Хорошевский, Аэропорт, Тимирязевский, Савеловский и Пресненский. Помимо этого, участок ТПК позволит создать новые скоростные беспересадочные связи между районами, что позволит сократить время поездки пассажиров по городу, минуя центр.

«Особенно важно, что снизится нагрузка на Таганско-Краснопресненскую линию, одну из самых перегруженных линий метрополитена», — подчеркнул чиновник.

Станция «Петровский парк», а в перспективе и всё второе кольцо помогут разгрузить часть зеленой ветки. Сейчас северный радиус Замоскворецкой линии обслуживает не только москвичей, но и жителей северо-западных районов Подмосковья, которые приезжают на работу в столицу. «Например, сегодня дорога от станции „Динамо“ (пересадочная на станцию „Петровский парк“) до станции „Деловой центр“ занимает 27 минут с двумя пересадками. С введением в эксплуатацию участка ТПК этот путь сократится до 12-15 минут, то есть практически в 2 раза», — сказал он.

Говоря о конкретных объектах, расположенных вблизи станций данного участка, Хуснуллин пояснил, что строительство участка позволить обеспечить доступным транспортом сотрудников и гостей комплекса «Москва-Сити».

ТПК VS «Бублик»Целиком же ТПК, с учетом реконструкции действующего участка Каховской линии, по данным стройкомплекса, планируется построить в 2021-2022 годах.

Линия будет включать в себя 31 станцию и 21 пересадку на другие станции метро и МЦК. Ее протяженность составит 67 километров. «Это будет самое длинное подземное кольцевое метро в мире», — отметил Хуснуллин.

Заммэра заявил, что ТПК станет гораздо более востребованным и горожан, чем существующая кольцевая линия. Если имеющееся кольцо перевозит порядка 250 миллионов человек в год, то прогноз по пассажиропотоку на ТПК на 2021-2023 год — 380 миллионов человек в год, пояснил он.

Два участка линии будут не совсем обычными. «Планируется построить два участка с помощью щитов большого диаметра. Это позволит запустить поезда встречных направлений в одном тоннеле. Для Москвы это нетрадиционный способ, однако, он позволяет существенно сэкономить время строительства, ресурсы и деньги», — говорил Хуснуллин. Один из участков будет расположен на западе — от станции «Нижние Мневники» до станции «Аминьевское шоссе», а участок на востоке, от «Каширской» до станции «Карачарово», будет частично однопутным, частично двухпутным.

Кстати, москвичам было предложено в рамках портала «Активный гражданин» выбрать название для линии. Участие приняли более 200 тысяч горожан, при этом большинство (34%) выступило за сохранение рабочего названия — Третий пересадочный контур.

Свои варианты названия новой линии предложили 20,6% проголосовавших. Лидером стал вариант «Большое кольцо» (8,4%). Второе место занимает вариант «Третье кольцо» (3,5%), третье — «Большая кольцевая линия» (3,1%). Среди самых необычных вариантов — «Обручальное кольцо», «Бублик», «Квадрат», «Золотое кольцо Москвы», «Радуга», «Матрешка», «Кольцо всевластия» и «Третий Рим».Навстречу рекордам

Несмотря на масштабность данного проекта, планы столичных властей в части метро им не ограничиваются. Так, в этом году, помимо пяти станций ТПК планируется открыть еще одиннадцать: «Мичуринский проспект», «Очаково», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино» и «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии, «Окружная», «Верхние Лихоборы» и «Селигерская» Люблинско-Дмитровской линии и «Ховрино» Замоскворецкой. При этом в марте уже были открыты три станции Калининско-Солнцевской ветки — «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

Общая протяженность всех открытых в этом году линий составит 42 километра, для обслуживания которых будут построены два депо. Таким образом, этот год станет самым рекордным за всю историю московского метростроения.

Если говорить о перспективе, то в 2017-2025 годах предстоит построить еще 87 новых станций. Новые линии будут иметь протяженность почти 200 километров, их будут обслуживать 15 новых депо.

Но даже это не предел — на данный момент в разработке находится граддокументация ещё на 21 станцию и 47 километров.

По данным стройкомплекса, всего в разработке сейчас шесть новых направлений. Это участок метро от перспективной станции «Столбово» в Коммунарке до Троицка, продление Калининско-Солнцевской линии от «Рассказовки» до станции «Внуково», которая появится около аэропорта.

Кроме того, разрабатывается документация на продление Люблинско-Дмитровской линии от станции «Дмитровское шоссе» до станции «ФизТех» в поселке Северный и Калужско-Рижской линии от «Медведково» до Мытищ со строительством станции «Челобитьево».

Также прорабатывается возможность строительства новой Рублево-Архангельской линии от станции «Деловой центр». Эта линия позволит связать два крупных административных и финансовых центра — действующий в «Москве-Сити» и строящийся в Рублево-Архангельском. Предполагается, что линия пройдет через станцию третьего пересадочного контура «Хорошевская».

Проектируется и центральный участок Калининско-Солнцевской линии от станции «Третьяковская» до станции «Деловой центр». Он пройдет на глубине около 80 метров. Тоннель должен быть построен под Москвой-рекой недалеко от станции «Кропоткинской». К активным работам на данном участке возможно будет приступить после запуска ТПК.

Помимо этого сейчас ведется проектирование участка Сокольнической линии метро от перспективной станции «Столбово» в Коммунарке до Троицка. Непосредственно к строительным работам планируется приступить в 2019 году.

Источник: РИА новости

Newsusa это лучшие Новости США
0
08 Сентября 2017 15:07
5
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Партнерка