Проблема частного обучения: Росавиация увеличивает дефицит пилотов, отзывая лицензии

12 Мая 2017 11:05
31
0
0
Проблема частного обучения: Росавиация увеличивает дефицит пилотов, отзывая лицензии

Российские пилоты обеспокоены действиями Росавиации: ведомство массово отзывает летные лицензии и другие документы. Летчики и другие специалисты опасаются, что без работы в итоге могут остаться тысячи специалистов.

«Такой маленький моторчик — 98 лошадиных сил, до скорости 250 километров в час его можно разогнать», — демонстрирует летную технику инженер по планеру и двигателю Сергей Пазин.

Скорее всего, Челябинскому летному училищу гражданской авиации скоро придется вести не лекции, а экскурсии. Для первого в России частного образовательного учреждения, обучающего пилотов, сертификат авиационного учебного центра больше не действует.

«Все документы министерства образования и закона об образовании говорят о том, что данная образовательная деятельность происходит только по лицензии на образовательную деятельность именно на эту специальность — 250204 „Эксплуатация летательных аппаратов“. Все!» – подчеркивает директор ЧПОУ «Челябинское летное училище гражданской авиации» Александр Матусевич.

Что будет с подобными учебными центрами по всей стране, непонятно. Даже за одним столом на первой совместной пресс-конференции они так и не могут договориться — пилоты, представители профсоюзов и начальники отделов Росавиации.

По данным Федерального агентства воздушного транспорта, летные свидетельства были отозваны почти у четырехсот пилотов по всей стране. Официально, по причине использования фальшивых документов.

«Коммерческие пилоты получают обучение в государственных центрах, — настаивает начальник управления летной эксплуатации Росавиации Максим Костылев. — Для обучения профессии коммерческий пилот необходимо наличие аэродрома, посадочных площадок, воздушных судов, помещения».

По данным Росавиации, количество катастроф увеличилось из-за ошибок пилотирования как раз выпускников подобных частных центров. В ведомстве настаивают, подготовку коммерческих пилотов гражданской авиации должны вести только государственные учреждения.

В суде Санкт-Петербурга все еще продолжается рассмотрение дела в отношении лжепилотов — выпускников учебного центра «Крылья Невы». Оказалось, что большая часть свидетельств летчиков была куплена. Представители профсоюзов предлагают не связывать все учебные центры с этой историей. Пилоты направили петицию в Международную организацию гражданской авиации (ICAO).

«Ряд пилотов написали петицию и послали в Международную организацию гражданской авиации. Первый вопрос — вопрос аннулирования свидетельств, затрагивается вопрос подготовки пилотов в Ульяновске и Петербурге», — поясняет глава правления Межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов (АОПА-Россия) Владимир Тюрин.

На пресс-конференции выступил выпускник того самого Петербургского университета гражданской авиации, но заочного отделения. Свои навыки Михаил повышал в частных авиационных центрах. До этого работал в бизнес-авиации. Теперь он лишен свидетельства, и остался не трудоустроен.

В авиационных происшествиях выпускники Челябинского авиационного училища гражданской авиации не значатся. Впрочем, скорее всего, эта история частная, чем общая. Повлиять на пересмотр дела можно будет только в судебном порядке. При этом важное слово останется за работодателем. Крупнейший из них – «Аэрофлот» — согласился с доводами Росавиации. Впрочем, новую петицию пилоты собираются направить уже президенту России.

Newsusa это лучшие Новости США
0
12 Мая 2017 11:05
31
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Загрузка...
Партнерка